Волейбольный клуб с богатой историей
Диагональный «Югры-Самотлора» о едином потоке, приметах, риске и дипломной работе.
- Алексей, на финальном этапе Кубка России в Раменском во всех трех матчах вы стали лучшим бомбардиром команды и одним из главных творцов общей победы. Как удалось так «выстрелить»?
- Важно, что тренерский штаб оказал мне доверие. Алексей Германович Березин и Валерий Владимирович Пясковский приняли совместное решение, что я справлюсь в отсутствие Глеба Радченко, уехавшего на клубный чемпионат Азии. И парни в меня верили. От капитана до каждого игрока. Поэтому так получилось. Помогли большое желание и вера в результат.
Первый матч начинался нервно, это точно. Так продолжалось, наверное, вплоть до второй партии. А потом команда просто несла. Лидеры вели за собой. Я лишь влился в единый поток. На старте мы победили «Ярославич» - 3:0, а дальше, как по рельсам, двигались к победе в Кубке России. Хотя с «Университетом» и ЦСКА провели по пять партий.
- Почему в чемпионате ваши показатели стали скромнее?
- В чемпионате я сыграл в районе десяти матчей. Если провести скромный анализ моей работы, то средний процент результативности получился вполне приемлемый и допустимый. Провала не было. Возможно, после Кубка России, который сложился просто замечательно (в первом матче Алексей Красильников выдал 67% реализации, во втором – 62, в третьем – 47 – прим. пресс-служба), все ждали, что каждый раз я буду забивать больше 60 процентов. Но так не бывает в волейболе. У лучших диагональных средний показатель за чемпионат чуть выше пятидесяти. Куда важнее не личные цифры, а результат команды. С этого ракурса, если посмотреть, то процент побед в матчах, в которых я участвовал, был не плохой.
- Верите в приметы? Число 13 – вызывает беспокойство?
- Частично верю, как любой спортсмен.
- Знаете, что получили травму в тринадцатом туре?
- На порядок туров и даты вообще не обращал внимания. Знаю, что это произошло после Нового года.
- В середине сезона вы оказались вне игры. Это стало шоком?
- Хотелось, конечно, играть. Но, к сожалению, так получилось. Какой шок? В спорте так бывает. Просто мне не повезло. После того, как травмировался сразу встал на ноги. Не ощутил того, что повреждение очень серьезное. Сначала думали, что просто мелочь, максимум, через три недели вернусь. А лечение затянулось. У меня двухлетний контракт с «Самотлором». В клубе приняли решение не форсировать восстановление и поберечь меня на следующий сезон. Сейчас всё зажило, но чемпионат закончился.
- Все матчи «Самотлора» посмотрели на финальном этапе? Почему, на ваш взгляд, команда смогла одержать лишь пять побед в шестнадцати матчах?
- Смотрел все. Мне кажется, главный вопрос в нападении, в азарте и риске на тройном блоке на исходе матчей и партий. Во многих всё ведь очень близко было, но решающие мячи не забивались и концовки проигрывались. Где-то тут ответ.
- С середины января вы в вынужденном отпуске. Чем занимаетесь?
- Оканчиваю УрГУПС по специальности «экономика». Почти написал дипломную работу. Впереди – защита. Ходил на тренировки студенческой волейбольной команды. Она, кстати, выступает в первой лиге и проводила матчи со СШОР «Самотлор». Не прыгал, естественно – просто стучал по мячу. Есть такое исследование, если поместить спортсмена после травмы в среду, где люди тренируются, он быстрее восстанавливается. Летал в Казань смотреть волейбол. В «Академии» провел два сезона, а сейчас брат играет за команду. Там открытый бассейн. Есть возможность поплавать. С тренером по ОФП консультировался.
Сейчас почти каждый день хожу в тренажерный зал. Без сумасшедшей нагрузки занимаюсь, потому что она может только навредить после травмы, просто, как и каждое лето, подвожу себя к новому сезону. Ничего уже не болит, но нужно немножко времени, чтобы всё произошло плавно.